Смягчение блокировки подписания электронных документов без МЧД
Периодически от контрагентов могут приходить электронные документы, у которых в «Статусе подписи» отображается информация «Доверенность не найдена». Это означает, что электронный документ был отправлен с подписью, для проверки которой требуется МЧД. Но доверенность существует только в бумажном виде, либо есть в распределенном реестре, но контрагент не передал сведения о ней.
Как следствие, программа не дает возможности получателю поставить ответную подпись в таком документе.
Начиная с версии Модуля ЭДО 1.9.9.70, появилась возможность подтверждать правильность подписания по МЧД вручную.
Новый порядок действий
При попытке подписать входящий электронный документ по кнопке «Подписать и отправить» открывается окно предупреждения, в котором объясняется, почему подпись не проверена, и предоставляются варианты дальнейших действий.
Перед подписанием получатель может самостоятельно проверить правильность подписания электронного документа и решить, доверять подписи данного контрагента или нет.
Программа предлагает на выбор 2 варианта дальнейших действий:
- «Да, доверяю» - означает, что получатель подтверждает свое доверие подписи, и согласен на подписание электронного документа;
- «Нет, не доверяю» - означает, что получатель не доверяет подписи контрагента, и программа прерывает дальнейший процесс подписания электронного документа.
Если был выбран вариант «Да, доверяю» и установлен флажок «Больше не задавать вопрос по документам этого контрагента», то программа запомнит выбор для настройки отправки по этому контрагенту, и в дальнейшем будет сразу переходить к подписанию.
Проставленный флажок при выборе ответа «Нет, не доверяю» не запоминается для следующих подписаний.
Снять флажок можно в меню «Обмен электронными документами» – «Обмен с контрагентами» – «Настройки ЭДО» – открыть настройку отправки документов – подменю «Еще» – «ЭДО» – «Не показывать окно ручной проверки МЧД». Там же можно его и установить.
Информация о патче
Начиная с версии Модуля ЭДО 1.9.9.39, потребуется установка патча - EF_00_00547355.
Патч – это особым образом подготовленное расширение конфигурации, которое вносит необходимое изменение в код, контролирует применимость, а также автоматически удаляется при установке нового релиза (в котором данное исправление уже включено).
Для автоматического поиска и установки патча необходимо перейти в Администрирование - Интернет-поддержка и сервисы - Обновление программы.
Пользователи, которые выполняют рекомендации по автоматической установке исправлений, не испытают трудностей в работе. Дополнительные настройки не потребуются.
Ознакомиться с инструкцией по ручной установке исправлений можно здесь.
Автоматическая загрузка и установка исправлений
Для оперативного исправления ошибок рекомендуется включить автоматическую загрузку и установку исправлений и патчей (Администрирование – Интернет поддержка и сервисы).