Учет расходов на оформление УКЭП для работника при расчете НДФЛ и страховых взносов
Минфин уточнил, должен ли работодатель доначислять страховые взносы и НДФЛ при оплате стоимости усиленной квалифицированной электронной подписи для работника.
В письме от 29.03.2024 № 03-04-06/28364 отмечается, что статья 22.2 ТК РФ разрешает работодателю принять решение о введении электронного документооборота. При этом работодатель несет расходы на получение работником электронной подписи (в случае ее отсутствия) и ее использование.
Учитывая, что расходы работодателя на получение на работника усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) в целях ведения электронного документооборота в организации связаны с производственной необходимостью, а не осуществляются в связи с наличием трудовых отношений с работником, такие расходы организации не признаются объектом обложения страховыми взносами.
Кроме того, оплата организацией за налогоплательщика товаров (работ, услуг) или имущественных прав не в интересах этого лица не признается доходом, полученным этим налогоплательщиком в натуральной форме.
Учитывая изложенное, если оплата организацией-работодателем стоимости УКЭП осуществлена в связи с производственной необходимостью в целях ведения электронного документооборота в организации, а не для личных целей работника, то соответствующая оплата не признается доходом для целей НДФЛ.
Источник: БУХ.1С