Перейти на 1С-ЭДО
из другого ЭДО
Пользователи 1С все чаще задаются вопросом: «как нам перейти на 1С-ЭДО?»
Ведь именно в 1С-ЭДО работа с учетными и электронными документами, а также с контрагентами, номенклатурой - со всем, что необходимо для оформления ваших сделок - поддерживается непосредственно в программах 1С. Поэтому переход на 1С-ЭДО помогает упростить взаимодействие с контрагентами и повысить эффективность работы с электронными документами.
На этой странице вы узнаете все, что необходимо для успешного перехода на 1С-ЭДО.
Что такое 1С-ЭДО
1С-ЭДО – это решение фирмы «1С», с помощью которого вы можете удобно обмениваться с контрагентами счетами-фактурами, УПД / УКД, накладными, актами и любыми другими электронными документами прямо из программы 1С.
Одним из ключевых преимуществ 1С-ЭДО является его нативная интеграция с программами 1С. Это означает, что пользователи могут вести документооборот с контрагентами, не тратя время на изучение других систем:
- отправить электронный документ можно прямо из формы учетного документа реализации одной кнопкой,
- из входящего электронного документа автоматически сформируется учетный документ поступления,
- электронные документы хранятся непосредственно в информационной базе 1С, их несложно найти и отправить на проверку, если придет требование от налоговой,
- новые позиции номенклатуры можно автоматически добавить в ваш справочник номенклатуры, если от поставщика пришел электронный документ на поставку новых товаров,
- пригласить контрагента к обмену по ЭДО можно из карточки контрагента или из списка,
- машиночитаемую доверенность на вашего сотрудника можно создать прямо в 1С
Все эти и многие другие возможности 1С-ЭДО не только встроены в 1С, но и предоставляются пользователям 1С бесплатно! Оплачиваются только отправляемые документы.
Документы в 1С-ЭДО - юридически значимые, так как они подписываются квалифицированной электронной подписью. Обмен происходит через операторов ЭДО, получивших аккредитацию ФНС России. Благодаря роумингу между операторами ЭДО, через 1С-ЭДО можно обмениваться документами с любыми контрагентами, независимо от используемых ими систем ЭДО. Это значительно расширяет возможности для вашего бизнеса и упрощает взаимодействие с контрагентами.
Пользовательский интерфейс
Выгоды от перехода на 1С-ЭДО
Если электронный документооборот встроен в учетную систему предприятия, пользователи получают целый ряд значительных преимуществ.
Повышается уровень автоматизации учетной работы. Например, исходящий электронный документ формируется автоматически на основе учетного документа реализации, что исключает необходимость ручного ввода данных и минимизирует вероятность ошибок. Учетный документ поступления автоматически создается из входящего электронного документа. Автоматическое сопоставление номенклатуры поставщика с номенклатурой организации обеспечивает порядок в справочниках учетной системы и исключает возможные несоответствия, которые могут возникнуть при ручном вводе данных. Все это позволяет пользователям сосредоточиться на более важных задачах, а не на рутинной работе.
Кроме того, единые механизмы электронного документооборота и учетной системы позволяют вести сквозной учет маркировки и прослеживаемости товаров. Это обеспечивает полную прозрачность процессов, что особенно важно для соблюдения требований законодательства и повышения уровня доверия со стороны клиентов и поставщиков.
Использование встроенного функционала ЭДО исключает необходимость встраивания систем от сторонних поставщиков, что снижает риски возникновения ошибок из-за несогласованной работы разнородного программного обеспечения. Простота обновления ЭДО также является важным преимуществом: достаточно обновить только 1С, не требуется дополнительно устанавливать какие-либо внешние компоненты. Регулярные обновления 1С и 1С-ЭДО при изменяющихся требованиях законодательства позволяют пользователям минимизировать риски несоответствия нормативным актам и исключить возможные штрафы и санкции.
Наконец, и это немаловажно, в 1С-ЭДО вы оплачиваете исходящий трафик не в единичных документах, а в комплектах. В комплекте - до 3-х документов. Поэтому, выбирая 1С-ЭДО, вы сможете подобрать выгодный тариф и снизить затраты на обмен с контрагентами.
Как перейти на 1С-ЭДО
Перейти на 1С-ЭДО очень легко, даже если у вас сейчас подключена другая система ЭДО. Всего три простых шага позволят вам начать использовать все преимущества ЭДО в программе 1С.
Шаг 1. Откройте карточку организации в своей программе 1С и нажмите кнопку «ЭДО» - «Учетные записи».
Шаг 2. Нажмите кнопку «Создать» и через помощника подключения получите новый идентификатор ЭДО у одного из операторов 1С-ЭДО.
Шаг 3. Отправьте из программы 1С всем контрагентам приглашения к обмену по ЭДО.
Рекомендации
Завершите документооборот в другой системе ЭДО
Чтобы процесс перехода на 1С-ЭДО прошел максимально гладко, рекомендуется завершить обмены в другой системе ЭДО, по которым не были еще получены ответные подписи или документы. Если какие-то из этих документов планируется отправить контрагенту уже через 1С-ЭДО, то можно аннулировать прошлый документооборот через отправку произвольного документа «Предложение об аннулировании» с признаком обязательности ответной подписи.
Сохраните архивные документы
Важно сохранить архив электронных документов, которые были созданы и обработаны в другой системе ЭДО. Архивирование документов необходимо для обеспечения доступа к ним в будущем, особенно в случае запросов со стороны контролирующих органов. Наличие полного архива позволит вам быстро предоставить необходимые документы. Хранение архивов электронных документов также является важным аспектом соблюдения законодательства.
Переходите постепенно, если контрагентов много
Если ваша организация обменивается по ЭДО с большим количеством контрагентов, то перевести всех контрагентов на работу с новым идентификатором ЭДО одномоментно не получится. Рекомендуем начать с контрагентов, с которыми нечастые обмены, чтобы обкатать процедуру перевода.
Кто может помочь с переходом на 1С-ЭДО
Если у вас есть обслуживающий партнер 1С, вы можете смело обратиться к нему за консультацией и помощью. Партнеры 1С обладают необходимыми знаниями и компетенциями по решениям 1С, что позволяет им оперативно решать возникающие вопросы.
Если у вас пока нет обслуживающего партнера, вы можете выбрать любого партнера из рейтинга, доступного по этой ссылке.
Поддержка 1С-ЭДО обеспечивается партнерами и линией консультаций фирмы "1С".
- Электронная форма для обращений
- "1С-Коннект", "1С-ЭДО:Поддержка клиентов"
- Телеграм
- Телефон: 8-800-333-93-13
- Эл. почта: edo@1c.ru
Ответы на частые вопросы
За подключение к 1С-ЭДО необходимо платить?
Нет, подключение бесплатное. Все входящие документы, роуминг и приглашения к обмену также являются бесплатными для пользователей 1С-ЭДО. Кроме того, весь функционал ЭДО доступен также без дополнительных оплат. Тарификации подлежат только отправленные комплекты (в комплекте до 3-х электронных документов), если их больше 5-ти в месяц. В рамках договора сопровождения 1С:ИТС можно бесплатно отправлять по ЭДО до 100 комплектов документов каждый месяц. Есть широкая линейка предоплаченных тарифов с необходимым лимитом трафика. Подробнее с тарифами 1С-ЭДО можно ознакомиться по этой ссылке.
Можно ли в базовых версиях 1С подключить 1С-ЭДО?
Да, в большинстве типовых решений фирмы «1С», в том числе в базовых версиях, можно использовать 1С-ЭДО для обмена электронными документами с контрагентами. Полный список программ 1С, в которые встроен 1С-ЭДО, можно просмотреть по этой ссылке.
Можно ли использовать 1С-ЭДО в облачных версиях программ 1С?
Да, с 1С-ЭДО можно работать и локальной, и в облачной версиях программы 1С, в том числе, в облачном сервисе 1С:Фреш.