Возможности 1С-ЭДО
1С-ЭДО обеспечивает быстрый и удобный обмен счетами-фактурами, УПД, накладными, актами, счетами и любыми другими электронными документами, в том числе внутренними и транспортными документами. Вам будет проще начать сотрудничество с новыми поставщиками и заказчиками, если они уже перешли на ЭДО: в 1С-ЭДО возможен обмен с пользователями любых сервисов ЭДО".
Интеграция ЭДО не требуется - сервис документооборота и механизмы работы с электронными документами уже встроены в типовые программы «1С:Предприятие». Благодаря этому компании, использующие решения 1С, могут:
- быстрее и комфортнее начать использовать ЭДО,
- снизить свои затраты на внедрение и эксплуатацию ЭДО,
- ускорить и упростить обмен документами с контрагентами,
- достигнуть высокой степени согласованности данных в системе учета и ЭДО,
- оперативно получать исправления и обновления.
Заключать новый договор не понадобится – поддержку и расчеты за ЭДО обеспечит тот же партнер фирмы «1С», который сопровождает по договору 1С:ИТС.
Организация ЭДО с контрагентами
Удобный мастер подключения поможет быстро настроить ЭДО в программе 1С.
Для регистрации подойдет любой сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), например, от сервиса 1С-Отчетность.
Если сертификата УКЭП нет, то его можно оформить в сервисе 1С:Подпись.
Вы можете создать одну или несколько учетных записей ЭДО у одного или разных операторов 1С-ЭДО и вести обмен с контрагентами из-под разных учеток. Автоматический роуминг позволяет обмениваться с контрагентами, независимо от используемой ими системы ЭДО.
Для всех, кто работает с ЭДО, предусмотрена возможность оформить сертификаты электронной подписи (с помощью сервиса 1С:Подпись) и машиночитаемые доверенности (МЧД).
В программах 1С поддерживается весь жизненный цикл МЧД.
Полномочия и подписи проверяются автоматически.
1С-ЭДО поможет организовать удобную работу с документами, которыми оформляется оборот товаров, подлежащих обязательной маркировке и прослеживаемости, в полном соответствии с требованиями законодательства.
Через 1С-ЭДО можно также обмениваться транспортными накладными, путевыми листами и другими электронными перевозочными документами (сервис 1С-ЭПД).
Для этого достаточно указать перевозочные документы в настройках ЭДО с контрагентом.
Весь функционал ЭДО для пользователей 1С предоставляется бесплатно.
Отправка до 100 комплектов документов в месяц бесплатно - в рамках договора 1С:ИТС.
Оплачивайте трафик, как вам удобнее - по факту или оформите выгодный предоплаченный тариф.
Приглашения к обмену
Программа 1С в справочнике «Контрагенты» подсветит тех, кто уже применяет ЭДО и готов к обмену. Таким контрагентам можно сразу отправить приглашение к обмену.
По каждому контрагенту можно настроить индивидуальные правила отправки всех видов документов.
Из справочника «Контрагенты» можно сделать массовую отправку приглашений.
При этом программа 1С проверит наличие данных ЭДО по каждому контрагенту, сгруппирует для удобства по категориям и предупредит, если потребуется уточнить данные.
Если планируете обмениваться по ЭДО с новыми контрагентами, которых еще нет в базе, включите опцию «Создавать контрагентов автоматически».
В этом случае контрагенты будут автоматически создаваться при получении приглашений и документов.
Оформление и обработка документов
Исходящий электронный документ формируется автоматически на основе учетного документа реализации.
Учетный документ поступления автоматически создается из входящего электронного документа.
Также автоматически сопоставляется номенклатура поставщика с номенклатурой организации, чтобы был порядок в НСИ.
В рабочем месте «Текущие дела ЭДО» можно в один клик создать, подписать и отправить электронные документы по выбранным документам учета: массовое подписание сэкономит время руководителя или ответственного сотрудника.
Доступно два варианта интерфейса ЭДО — легкий и расширенный
В программе отображаются статусы документа и цветовые индикаторы, благодаря которым легко понять, на какой стадии находится документооборот, и какие действия требуются от пользователя.
Увидеть состояние документа можно в разных местах программы — в самом документе, списке документов, в отчетах, рабочем месте «Текущие дела ЭДО».
При работе нескольких сотрудников с электронными документами каждому будут видны только доступные им организации, документы и функции.
Также можно распределить между разными пользователями в соответствии с их должностями и полномочиями этапы оформления электронных документов: создание, утверждение, подписание
Документы можно объединять и отправлять контрагенту одним пакетом.
Все операции, такие как утверждение, подписание, отклонение, аннулирование можно выполнить с пакетом целиком или по отдельным документам.
Для передачи сведений, которые контрагент запрашивает вместе с электронным документом, используйте функционал настройки заполнения дополнительных полей.
Архив документов
Входящие и исходящие электронные документы, по которым уже завершен документооборот перемещаются в архив ЭДО автоматически.
При регулярном резервировании информационной базы 1С сохраняется также копия архива электронных документов.
Гибкая система отборов позволяет оперативно найти, выгрузить или, при необходимости, распечатать нужные документы для дальнейшей работы с ними вне программы 1С.
Если в программу 1С поступило требование ИФНС о предоставлении первичных документов (через сервис 1С-Отчетность), вы сможете быстро подобрать документы из архива.
Программа автоматически подготовит ответ для ФНС, включит в него все документы и сформирует опись.
И многие другие возможности
Клиент-серверное подписание документов, маршруты подписания, обмен данными ЭДО между конфигурациями 1С, обмен с маркетплейсами, настройки отправки по договорам, электронная сверка взаиморасчетов и многое другое доступно всем пользователям 1С без каких-либо дополнительных оплат.
Просто начните использовать 1С-ЭДО, чтобы открыть для себя все возможности электронного документооборота, встроенного в программы 1С.