Особенности создания настройки ЭДО с абонентами СБИС (оператор «Тензор»)

Дата обновления: 22.12.2023
Номер карточки: SD0000673

Настройка ЭДО с контрагентом в общем случае создается посредством отправки приглашения к обмену и получением положительного ответа на приглашение. В программах 1С возможны различные варианты отправки приглашения. Самый оптимальный вариант настройки обмена – это отправка приглашения с указанием идентификатора ЭДО контрагента. Если сервису 1С-ЭДО известен идентификатор контрагента, т.е. по данному идентификатору ранее кто-либо из пользователей 1С-ЭДО уже создавал настройку обмена, то при отправке приглашения он будет указан автоматически. Или его можно будет выбрать из списка, если контрагент использует несколько идентификаторов. Как участнику ЭДО найти свой идентификатор, чтобы передать его контрагенту – об этом можно прочитать в этой статье.

Инициировать отправку приглашения может любая из сторон. При этом в некоторых случаях отправителю потребуется учесть технологические особенности оператора ЭДО контрагента. Ниже приведены рекомендации по настройке обмена между пользователями 1С-ЭДО и абонентами СБИС (оператор «Тензор»).


1. Если пользователь 1С ранее использовал СБИС ЭДО и получил новый идентификатор участника ЭДО в сервисе 1С-ЭДО, то перед отправкой контрагентам новых приглашений к обмену необходимо сначала отключить использование СБИС ЭДО, обратившись в техподдержку оператора Тензор одним из способов, указанных на сайте: https://sbis.ru/help/another/tech_support_sbis

Ориентировочный срок обработки обращения – 5 рабочих дней, после отключения пользователю поступит оповещение. Если отключение в указанный срок не произошло, следует обратиться в техподдержку 1С-ЭДО по адресу edo@1c.ru.

Предварительно рекомендуется  создать резервную копию архива электронных документов. Доступ к архиву  документов в СБИС останется при условии, что отключено только использование программы СБИС, а учетная запись Тензора сохранена. При необходимости можно настроить в СБИС запрет на получение документов от контрагентов.  

Если до отключения СБИС ЭДО были отправлены приглашения контрагентам - абонентам СБИС и настройка обмена по этим приглашениям не произошла, то после отключения ЭДО СБИС нужно отправить приглашения повторно. 

  

2. Если пользователь 1С перешел со СБИС на 1С-ЭДО, при этом с некоторыми контрагентами продолжает обмен с использованием СБИС ЭДО, то нужно учитывать, что приглашения, отправляемые с идентификатора 1С-ЭДО в сторону контрагентов - абонентов СБИС, могут автоматически отклоняться оператором Тензор. 

Если необходимо сохранить возможность использования СБИС ЭДО, то необходимо отправить на почту техподдержки 1С-ЭДО edo@1c.ru письмо с запросом на добавление в СБИС идентификатора 1С-ЭДО. В теме письма нужно написать: "Добавление в СБИС идентификатора 1С-ЭДО". В тексте письма нужно указать наименование организации, ИНН, КПП и идентификатор участника ЭДО, полученный в 1С-ЭДО. 

Обращаем внимание, что с пользователем может связываться поддержка оператора Тензор для подтверждения необходимости настройки обмена и добавления второго идентификатора. В этом случае потребуется объяснить представителю поддержки оператора Тензор, что данный запрос отправлен не по ошибке и предлагать использовать только СБИС не обязательно. 

В целях обеспечения автоматической настройки роуминга с контрагентами - абонентами СБИС, рекомендуется рассмотреть возможность использования обмена только через 1С-ЭДО и отключить документооборот в СБИС ЭДО. 


3. Если при активной настройке обмена контрагент сообщает, что не получает документы, то необходимо обратиться за дальнейшими рекомендациями в техподдержку 1С-ЭДО или самостоятельно проверить состояние настройки ЭДО в веб-кабинете Мониторинг 1С-ЭДО


Ваша проблема решена?

Ваше сообщение отправлено.