Об особенностях электронного документооборота в сервисе 1С-ЭДО через оператора ЭДО "Тензор"

Дата обновления: 26.01.2023
Внимание: с 01.12.2022 года в 1С-ЭДО нет технической возможности получить новый идентификатор ЭДО у оператора Тензор. Кроме того, оператором не поддерживается передача сведений в государственные информационные системы о прослеживаемых и маркированных товарах при обменах документами с другими контрагентами, если организация использует ранее полученный  в 1С-ЭДО идентификатор от оператора Тензор. Организациям, участвующим в обороте таких товаров, рекомендуется получить учетную запись участника ЭДО у другого оператора 1С-ЭДО, например, Такском или Калуга Астрал, создать новую учетную запись и через отправку приглашений заново настроить обмены с контрагентами.

Данная статья актуальна для пользователей, которые продолжают использовать ранее зарегистрированный в 1С-ЭДО идентификатор оператора Тензор и не являются участниками прослеживаемого и маркируемого товарооборота.  

Организация-пользователь программы 1С может вести обмен электронными счетами-фактурами и другими документами с контрагентами, которые являются абонентами СБИС ЭДО, непосредственно из 1С с помощью сервиса 1С-ЭДО. Но если у этой фирмы уже есть Ид_ЭДО, выданный оператором Тензор, и активирована настройка ЭДО на этот Ид_ЭДО в сервисе СБИС ЭДО, то обмен с абонентами СБИС ЭДО через сервис 1С-ЭДО не будет работать. Причина: в этом случае операторское ПО СБИС будет считать, что обмен электронными документами ведется внутри сервиса СБИС ЭДО, т.е. в программу 1С (в сервис 1С-ЭДО) документы из системы СБИС ЭДО поступать не будут.

Пользователь может проверить подключена ли его организация или организация контрагента к ЭДО в системе СБИС оператора Тензор. Для этого нужно зайти на сайт https://online.sbis.ru/auth/?tab=demo, раздел "Электронный документооборот", далее подраздел "Компании". В поиске ввести ИНН интересующей организации. В открывшейся карточке организации в верхнем правом углу есть значок в виде галочки. При наведении курсора на него будет показана информация о регистрации организации в СБИС ЭДО:


Дальнейшие действия пользователя, у которого активирована настройка ЭДО в сервисе СБИС, будут зависеть от того, нужно ли сохранить обмен с какими-то контрагентами в СБИС ЭДО или нет. 


1. Использование документооборота только в 1С-ЭДО

Пользователю, который ранее был подключен к сервису СБИС ЭДО, перед началом работы в сервисе 1С-ЭДО понадобится отключить документооборот в СБИС ЭДО.

Для отключения документооборота в СБИС ЭДО нужно подготовить запрос по шаблону и отправить его письмом в техподдержку оператора Тензор. В тексте письма также нужно указать наименование организации, ИНН, КПП и Ид_ЭДО, полученный у оператора Тензор.

Ориентировочный срок отработки обращения оператором - 5 рабочих дней. После отключения ЭДО отправителю придет подтверждение от техподдержки СБИС.

Если заявка на отключение ЭДО в ЛК СБИС не была обработана в указанный срок, следует написать в техподдержку 1С-ЭДО на адрес edo@1c.ru.

 

2. Использование СБИС ЭДО вместе с сервисом 1С-ЭДО

По обращению пользователя программы 1С, который хочет работать в 1С-ЭДО, но ему необходимо сохранить возможность обмена документами с контрагентами внутри системы СБИС ЭДО, оператор Тензор может согласовать добавление пользователю второго дополнительного Ид_ЭДО, полученного у другого оператора в 1С-ЭДО.

Для этого потребуется сформировать письмо с запросом по шаблону и отправить в техподдержку 1С-ЭДО на адрес edo@1c.ru с темой «Запрос на создание второго роумингового кабинета в системе СБИС ЭДО». Запрос будет передан оператору Тензор. Оператор рассматривает подобные обращения от 2-х до 30 дней. Результат рассмотрения будет доведен до пользователя после получения техподдержкой 1С-ЭДО ответа от оператора.

Также можно обратиться в техподдержку оператора Тензор как пользователь СБИС ЭДО, пояснив, что нужно подключить дополнительный идентификатор другого оператора с сохранением возможности вести обмен в СБИС ЭДО.

После ответа техподдержки пользователю 1С необходимо уведомить контрагентов, которые будут отправлять из СБИС документы на Ид_ЭДО пользователя в 1С-ЭДО, что им нужно выбирать компанию, у которой в СБИС стоит отметка «Подключен в роуминге» и указан идентификатор, полученный в 1С-ЭДО. Подробнее об отправке документов с выбором получателя – в инструкции на сайте СБИС. 


Ответы на частые вопросы

Вопрос: остается ли возможность сдавать отчетность в СБИС++ или СБИС Онлайн после отключения электронного документооборота в СБИС ЭДО?

Ответ: после отключения документооборота в СБИС ЭДО сохранится возможность сдавать отчетность в сервисе СБИС++.

 

Вопрос: необходимо ли пользователю сервиса 1С-ЭДО удалять Личный Кабинет участника ЭДО в системе СБИС ЭДО?

Ответ: если пользователь 1С-ЭДО планирует продолжить использовать Ид_ЭДО оператора Тензор, то достаточно отключить документооборот в СБИС ЭДО.

Удаление ЛК в системе СБИС ЭДО нужно только в том случае, если пользователь 1С-ЭДО больше не планирует вести обмен электронными документами через Ид_ЭДО, полученный у оператора Тензор. В этом случае необходимо направить в техподдержку оператора Тензор письмо по шаблону.

 

Вопрос: сохраняется ли доступ к электронным документам, которые клиент ранее отправлял или получал в СБИС ЭДО?

Ответ: после отключения документооборота в СБИС ЭДО у пользователя сохраняется доступ в ЛК СБИС к архиву электронных документов, с которыми велась работа до отключения.

Но если ЛК в СБИС ЭДО был удален (см. ответ на предыдущий вопрос), то данные будут утеряны. Рекомендуем до отправки письма об удалении ЛК СБИС ЭДО скачать и сохранить архив электронных документов.

 

Вопрос: пользователь, который подключается к оператору Тензор в рамках сервиса 1С-ЭДО, может использовать тот же идентификатор абонента у оператора Тензор, который ранее был настроен в системе СБИС ЭДО? Или нужно получить новый Ид_ЭДО?

Ответ: технической возможности зарегистрировать в 1С-ЭДО тот же идентификатор абонента СБИС ЭДО нет. Новый Ид_ЭДО у оператора Тензор можно было получить в 1С-ЭДО до 01.12.2022 года – такие идентификаторы можно продолжать использовать, если нет необходимости в передаче сведений о маркируемых и прослеживаемых товарах в государственные информационные системы. Иначе рекомендуется получить учетную запись участника ЭДО у другого оператора 1С-ЭДО, например, Такском или Калуга Астрал. 

 

Вопрос: можно ли перенести настройки с контрагентами, которые работают в СБИС, после получения Ид_ЭДО у оператора Тензор в 1С-ЭДО?

Ответ: нет, нужно создать новые настройки обмена. Для этого необходимо отправить приглашения контрагентам, используя соответствующий функционал сервиса 1С-ЭДО в ПП 1С.

 

Вопрос: пользователь 1С-ЭДО из программы 1С отправил приглашение контрагенту, о котором известно, что он является абонентом СБИС ЭДО. Но настройка в ПП 1С не перешла в статус "Присоединен" (или автоматически приняла статус "Отклонено"). В чем причина и что делать?

Ответ

  • Либо у пользователя ПП 1С есть активный документооборот в системе СБИС ЭДО оператора Тензор. В этом случае нужно отключить документооборот в СБИС ЭДО или зарегистрировать в СБИС ЭДО дополнительный Ид_ЭДО, полученный в 1С-ЭДО.

  • Либо отправитель приглашения уже настраивал обмены с контрагентами, которые являются абонентами СБИС ЭДО, но использовал для этого другой Ид_ЭДО (полученный у другого (не Тензор) оператора не в сервисе 1С-ЭДО) – подробнее см. здесь. В этом случае нужно использовать тот идентификатор, через который ранее настраивались обмены с абонентами СБИС ЭДО. Если использование прежнего идентификатора невозможно, решить проблему можно направлением "Запроса на смену идентификатора" на адрес электронной почты edo@1c.ru.

  • Либо получатель приглашения не принял его в Личном кабинете СБИС ЭДО.

Ваша проблема решена?

Ваше сообщение отправлено.