Состояние ЭДО в 1С

Дата обновления: 05.03.2025
Номер карточки: SD0000794

Работая в программном продукте 1С посмотреть состояние по электронному документообороту можно несколькими способами:

1. В списке документов учета в столбце "Состояние ЭДО"

2. Открыв необходимый документ учёта. 

3. В Архиве ЭДО перейдя в соответствующую вкладку (Входящие / Исходящие) в столбце Состояние ЭДО. 

4. Открыв электронный документ. 

Состояние ЭДО напрямую зависит от выполнения регламента обмена.


Ниже представлен наиболее полный регламент обмена, где отправитель ожидает извещение о получении документа и ответную подпись контрагента.


Инициатор обмена формирует подписывает и отправляет документ через оператора ЭДО в адрес получателя. Оператор фиксирует дату и время отправки документа и передаёт отправителю подтверждение даты получения, а получателю подтверждение даты отправки.


Если было запрошено извещение о получении, то получатель документа формирует, подписывает и отправляет его в адрес контрагента. Получив извещение о получении, оператор ЭДО формирует соответствующие подтверждения для участников обмена.


Получатель согласен с документом:

В случае согласия с документом, получатель формирует, подписывает и отправляет информацию получателя в адрес контрагента. Получив информацию получателя, оператор ЭДО формирует соответствующие подтверждения для участников обмена.

Загрузив информацию получателя, отправитель документа формирует соответствующее извещение о получении и отправляет его контрагенту.

Получатель не согласен с документом:

В случае несогласия с документом, получатель отклоняет его, отправляя уведомление об уточнении, в котором указывается причина отказа. Получив уведомление об уточнении, оператор ЭДО формирует соответствующие подтверждения для участников обмена. 



Аннулирование

Инициатор отправляет контрагенту предложение об аннулировании с указанием причины лишения документа юридической значимости. 

Контрагенту доступно:

- Согласиться с аннулированием

- Не согласиться с аннулированием


Если контрагент согласен аннулировать документ, он подписывет предложение об аннулировании.



Если контрагент не согласен с аннулированием, он отправляет уведомление об уточнении на предложение об аннулировании с указанием причины отказа.
 



По мере выполнения регламента обмена в программе автоматически меняется состояние ЭДО.

Состояния ЭДО:

Не начат – данное состояние означает, что связь с контрагентом есть, но электронный документ ещё не сформирован. Пользователю доступно формирование, подписание и последующая отправка документа в сторону контрагента.


Требуется подписание – данное состояние означает, что электронный документ сформирован, но не подписан электронной подписью, а также не отправлен оператору ЭДО. 


Требовать подписания может и входящий электронный документ, при условии, что требуется ответная подпись со стороны получателя. В данной ситуации требуется подписать "Информацию получателя".


Требуется отправка – данное состояние появляется только в том случае, когда  пользователь включил «Отложенную отправку электронных документов». Отложенная отправка электронных документов включается в Администрирование - Обмен электронными документами - Вкладка "Обмен с контрагентами" 


Данный функционал позволяет отключить немедленную отправку электронного документа при подписании. Это означает, что вместо "Подписать и отправить" пользователь нажимает «Подписать», после чего подпись устанавливается и документу присваивается состояние "Требуется отправка". Для непосредственной отправки, пользователь должен отдельно нажать кнопку «Отправить», это можно сделать из карточки электронного документа или из рабочего места "Текущих дел ЭДО". 


Ожидается подтверждение оператора - данное состояние означает, что документ отправлен оператору ЭДО. Пользователь ожидает получение служебного документа "Подтверждение даты получения" от оператора ЭДО. Требуется нажать "Отправить и получить".


Ожидается извещение о получении - данное состояние означает, что документ был отправлен, получено подтверждение даты получения от оператора, однако отсутствует извещение о получении, которое свидетельствует, что контрагент загрузил данный документ в свою систему. 


Ожидается подтверждение –  ожидается подписание документа контрагентом.

Если было запрошено извещение о получении и оно присутствует в регламенте обмена, то можно утверждать, что контрагент получил данный документ, но пока что не подписал его.    


Завершен – данное состояние означает, что необходимые действия по данному документу выполнены со стороны всех участников обмена. Документооборот завершен. 


Ожидается исправление - данное состояние означает, что выходящий документ был отклонен. В панели регламента ЭДО сформировалось уведомление об уточнении в адрес отправителя электронного документа.


Требуется уточнение - данное состояние означает, что контрагент отклонил документ. В ответ отправителю отсылается "Уведомление об уточнении", в котором указана причина отказа.


Завершен с исправлением - данное состояние означает, что отправитель сформировал корректировочные документы с которыми согласился контрагент.


Ожидается подтверждение аннулирования - данное состояние означает, что одна сторона сформировала предложение об аннулировании документа и отправил в адрес контрагента. От контрагента ожидается согласие или отказ от аннулирования. 


Требуется подтверждение аннулирование - данное состояние означает, что получено предложение об аннулировании документа.
Пользователю доступно:
"Согласиться с аннулированием" - документооборот будет аннулирован.
"Не согласиться с аннулированием" - сформируется уведомление об уточнении, в котором будет указана причина отказа от аннулирования. Документ вернётся в предыдущее состояние.


Аннулирован - данное состояние означает, что документооборот аннулирован как со стороны отправителя, так и со стороны получателя электронного документа. 


Закрыт принудительно - данное состояние обозначает, что электронный документ изъят из активного документооборота, при этом иные участники обмена (контрагент и оператор ЭДО) не получат уведомлений о том, что по данному документу не требуется действий.
Возможность закрыть документ принудительно имеется на каждой стадии активного документооборота.



Ожидается ответ на приглашение - данное состояние означает, что документ подготовлен к отправке, но настройка ЭДО со статусом "Принято" отсутствует. В этом случае при формировании документа контрагенту отправляется приглашение. После того как контрагент примет приглашение, данный документ отправится автоматически.



Закрыт с отклонением приглашения - данное состояние означает, что контрагенту было направлено приглашение для обмена, после чего был сформирован и подписан документ, однако контрагент отклонил приглашение. 



Требуется утверждение - данное состояние означает, что в информационную базу загружен входящий электронный документ. Если пользователь согласен с содержанием электронного документа необходимо нажать "Утвердить", после чего станет доступна кнопка "Подписать и отправить". 



Данную возможность можно отключить в разделе Администрирование - Обмен электронными документами - Обмен с контрагентами - Отправлять входящие документы на утверждение.



Требуется подписание извещения - данное состояние означает, что извещение о получении документа сформировано, но не подписано. В актуальных версиях программы извещение формируется и подписывается автоматически при обработке электронного документа. Данный статус может возникнуть, если у пользователя нет прав на подписание извещений.


Требуется отправка извещения - извещение о получении было подписано, но не передано оператору ЭДО. В актуальных версиях программы извещение формируется и подписывается автоматически при обработке электронного документа. Данный статус может возникнуть, если в процессе отправки возникли технические проблемы. Необходимо нажать "Отправить"..


Ваша проблема решена?

Ваше сообщение отправлено.