Мониторинг 1С-ЭДО

Дата обновления: 07.07.2023
Номер карточки: SD0061401

Мониторинг 1С-ЭДО представляет собой веб-кабинет, с помощью которого можно просматривать «служебную» транзакционную информацию по отправленным и полученным приглашениям, электронным документам, в том числе сообщениям об ошибках по документооборотам в сервисе 1С-ЭДО, в которых участвует организация.

Функционал Мониторинга 1С-ЭДО доступен для абонентов оператора ЭДО Калуга Астрал. Для абонентов оператора ЭДО Такском схожие возможности представлены в веб-кабинете по ссылке https://1c.taxcom.ru/.

Данный портал предназначен для работы технического специалиста, администрирующего ЭДО в организации.

Возможности Мониторинга 1С-ЭДО позволяют достоверно определить и дать необходимые рекомендации по исправлению наиболее популярных ошибок пользователей, связанных с заполнением данных в электронном документе, ошибок подписания и маршрутизации документа, а также ошибок настройки связи.

Доступ к Мониторинг 1С-ЭДО осуществляется через единый личный кабинет экосистемы ГК «Астрал» по ссылке https://identity.astral.ru

Первоначально необходимо создать и подтвердить аккаунт, нажав гиперссылку «Регистрация».


Регистрация выполняется единожды. После авторизации на площадке, следует перейти на вкладку «Сертификаты» и добавить сертификат Вашей организации. Данную процедуру необходимо выполнять с рабочего места, на котором установлен сертификат, используемый в Учётной записи ЭДО, и программа для работы с ним.


Для добавления и работы с сертификатом потребуется установка компоненты Astral.Toolbox.


После добавления электронной подписи, пользователю доступна авторизация по сертификату.


Затем из продуктов экосистемы следует выбрать «Мониторинг 1С-ЭДО».


На начальной странице Мониторинга 1С-ЭДО требуется выбрать из списка необходимый идентификатор участника ЭДО (если их несколько).


После авторизации пользователь будет перенаправлен на страницу с информацией о Профиле абонента.


Для актуализации данных следует воспользоваться инструкцией.

В Мониторинге 1С-ЭДО пользователь может:

1. Посмотреть информацию о вновь поступивших и уже загруженных документах.


2. Убедиться, что контрагент загрузил документ.


3. Диагностировать типовые ошибки при передаче документов.

  • Код единицы измерения не найден в справочнике.


В данном случае можно заметить, что отрицательная квитанция получена от оператора контрагента. Из текста следует, что в ходе проверки документа, выявлены несоответствия в значении единицы измерения ОКЕИ (@ОКЕИ_Тов=145 не найден в справочнике). Это означает, что отправитель документа в качестве единицы измерения создал свою единицу и использовал её при обмене.


Необходимо в номенклатуре выбрать единицу измерения из классификатора ОКЕИ, и отправить документ повторно.

  • Наименование валюты не соответствует коду валюты.


В данном случае можно заметить, что отрицательная квитанция получена от оператора контрагента. Из текста следует, что в ходе проверки документа, выявлены несоответствия в значении наименование валюты (@НаимОКВ = «Рубли» не соответствует коду валюты: @КодОКВ = «643»). Это означает, что отправитель документа самостоятельно отредактировал справочник «Валюты» и вместо наименования «Российский рубль» в электронном документе передаётся значение «Рубли».


Необходимо в справочнике «Валюты» вернуть значение из классификатора, и отправить документ повторно.
  • Дата основания должна присутствовать.


В данном случае можно заметить, что отрицательная квитанция получена от оператора контрагента. Из текста следует, что в ходе проверки документа, выявлены несоответствия в значении дата основания («@ДатаОсн должно присутствовать»). В данном случае ошибка связана с тем, что в документе присутствует договор, однако в указанном договоре отсутствует дата.

Хаб15.png

Пользователю необходимо перейти в документ учёта, на основании которого формировался электронный документ (Реализация товаров и услуг, Счёт покупателю и т.п.), затем открыть договор и заполнить дату, после чего отправить документ повторно. Если договора нет, то в таком случае следует выбрать значение «Без договора».

Полные возможности Мониторинга 1С-ЭДО указаны в пользовательской документации.

Ваша проблема решена?

Ваше сообщение отправлено.