О форматах электронных документов, поступающих от контрагентов в роуминге.

Дата обновления: 28.06.2022
Номер карточки: SD0034056
О форматах электронных документов, поступающих от контрагентов в роуминге.

1. Обмен сопроводительными документами.
При получении документов от контрагентов в роуминге пользователи 1С-ЭДО иногда сталкиваются с проблемами визуализации документов. К примеру, контрагент может отправить вам Счет на оплату в формате XML, который не будет распознан сервисом 1С-ЭДО и поэтому будет визуализироваться в программе "1С" как страница с кодом, непонятным для получателя:

XML.png

2. Форматы электронных документов.
При обмене через операторов ЭДО стороны могут создавать электронные документы в XML-форматах, разработанных Федеральной налоговой службой. Формат таких документов одинаково обрабатывают все операторы ЭДО, а также прикладное ПО для ЭДО. К таким документам относятся первичные учетные документы и счета-фактуры.
Список приказов ФНС, утверждающих форматы электронных документов:
1. ПРИКАЗ от 24 марта 2016 г. N ММВ-7-15/155@ - Счет-фактура;
2. ПРИКАЗ от 19 декабря 2018 г. N ММВ-7-15/820@ - Счет-фактура (новый формат);
3. ПРИКАЗ от 13 апреля 2016 г. N ММВ-7-15/189@ - Корректировочный счет-фактура;
4. ПРИКАЗ от 30 ноября 2015 г. N ММВ-7-10/552@ - Документ о передаче результатов работ (об оказании услуг);
5. ПРИКАЗ от 30 ноября 2015 г. N ММВ-7-10/551@ - Документ о передаче товаров при торговых операциях.
Кроме обмена документами реализации и счетами-фактурами налогоплательщики используют другие документы: Счет, Заказ, Договор и др. Такие документы могут передаваться через ЭДО как файлы в офисных форматах, картинки или документы в структурированном XML-формате. Электронные форматы таких XML-документов не регламентированы нормативными актами, поэтому ряд операторов ЭДО создают собственные XML-форматы. Для некоторых типов документов оператор ЭДО может разработать несколько XML-форматов под нужды конкретных участников электронного документооборота.
Если такой документ, как "Счет на оплату", отправляется поставщиком в формате XML, который не поддерживается в программе получателя, обработка такого счета становится затруднительной.


3. Решение проблемы
Для пользователей сервиса 1С-ЭДО разработчики фирмы "1С" создали технологию, которая позволяет расширить поддерживаемые форматы электронных документов. Для этого не требуется вносить какие-либо изменения в конфигурацию пользователя. Универсальный механизм 1С-ЭДО умеет скачивать правила для визуализации и разбора электронных документов в "сторонних" форматах и применять их для обработки входящего документа в информационной базе 1С у получателя. Правила разбора документов хранятся в "облачной библиотеке" 1С-ЭДО.
Если Вам необходимо создать правило для обработки нового "стороннего" формата, который пока не включен в "облачную библиотеку", нужно обратиться в техническую поддержку сервиса 1С-ЭДО или к своей обслуживающей организации. Для разработки правила нужны примеры документов в формате XML, а также XSD-схемы документов, которые нужно получить у разработчика этого формата.


Также вам может быть интересно:

Отправка произвольного документа

Ваша проблема решена?

Ваше сообщение отправлено.